Джорджио Белладонна, родившийся 7 июня 1923 года и скончавшийся 12 мая 1995 года, вплоть до 1992 года сохранял место под номером один в рейтинге мировых гроссмейстеров WBF (согласно схеме мастер-баллов WBF), и до сих пор он считается одним из лучших игроков всех времен.

После окончания лицея в 1941 году Белладонна увлекся футболом, но из-за травмы был вынужден бросить футбол и увлекся игрой в бридж. Врач по профессии, Белладонна до 1970 года пребывал на государственной службе в Национальном органе по страхованию и поддержке государственных служащих. Одновременно в качестве спортивного журналиста он вел колонку бриджа в ведущей итальянской ежедневной газете.

Именно бридж должен стал его любовью всей его жизни, и на этом поприще он должен был стать одним из величайших игроков всех времен.

Ведущий теоретик Белладонна был главным изобретателем системы торгов Римская трефа и впоследствии вместе с Бенито Гароццо создал Super Precision -  сложную систему торгов, основанную на сильной заявке на самом низком уровне торговли в бридже «одна трефа».

Безусловно, его считали лучшим техничным игроком.

История Джорджо Белладонны - это на самом деле история очень великой команды, итальянской сборной Скуадра Адзурра.

В истории бриджа были и другие сильные команды, но Скуадра Адзурра, без сомнения, была лучшей командой, которую когда-либо видел мир, и их достижения не имеют себе равных.

Скуадра Адзурра (Голубая команда) состояла из восьми прекрасных игроков: Эухенио Кьярадия, Гульельмо Синискалько, Миммо Д'Алелио, Вальтер Аварелли, Камилло Пабис-Тиччи, Джорджио Белладонна, а также Пьетро Форке и Бенито Гароццо, о каждом из которых можно прочитать на моем сайте, перейдя по ссылке. Не менее важный вклад в победы команды внес и неиграющий капитан Карло Альберто Перрукс.

На международных соревнованиях команда состоит из шести игроков (Пабис-Тиччи и Гароццо заменили выбывших Синискалько и Кьярадию), и с 1957 по 1969 год шесть из восьми игроков выиграли десять раз подряд Bermuda Bowls, и трижды становились олимпийскими чемпионами.

 

Белладонна – тринадцатикратный чемпион мира, 3-кратный олимпийский чемпион, а также в конце своей спортивной карьеры три раза он занимал второе место на чемпионатах мира и один раз второе место на олимпиаде 1976 года. Белладонна  10-кратный чемпион Европы, дважды серебряный призер в составе легендарной команды  Скуадра Адзурра по бриджу.

Он был соавтором нескольких систем торгов, среди которых лучшими считаются Римская трефа и Precision.

После того, как Вальтер Аварелли покинул команду, в 1972 году Белладонна вместе с Бенито Гароццо образовали легендарную пару, долгое время остававшуюся практически непобедимой. 

С момента основания Белладонна представлял одну из непоколебимых опор легендарной команды Скуадра Адзурра, в которую он был включен в качестве новичка на чемпионате Европы 1956 года в Стокгольме, играя в паре с Вальтером Аварелли и сразу же начал побеждать.

После распада легендарной «Старой команды Скуадра Адзурра» некоторые из ее членов продолжили играть на международном уровне, и в 1970-х были выиграны еще три Бермудских кубка. Только один человек был участником каждой из этих шестнадцати побед команды Италии на чемпионатах мира, и это был Джорджио Белладонна.

После ухода с международных соревнований Белладонна продолжал выступать в паре с Пьетро Форкетом в открытых турнирах по всей Европе.

 

Наряду с другими членами команды Скуадра Адзурра Белладонна играл в команде Lancia, спонсируемой команде, которая совершила поездку по Северной Америке в 1975 году, сыграв серию состязательных матчей против местных команд. Им удалось выиграть только один из четырех матчей.

Хорошей новостью для их оппонентов в рамках спонсорской сделки стало то, что автомобили Lancia должны были достаться командам, которые добились успеха против них.

 

Белладонна также был членом «Бриджевого цирка» то есть, созданной по инициативе Омара Шарифа группы лучших бриджевых профессионалов, которые в конце шестидесятых гастролировали на автомобилях итальянской фирмы Lancia (которая спонсировала это мероприятие с целью рекламы своей новой модели) как по Европе, так и по Северной Америке, играя в сложные матчи, пропагандируя игру в бридж и попутно рекламируя автомобили спонсора.